Опека и попечительство [3] |
тест [0] |
Год педагога и наставника [12] |
23:06 Молодые исследователи достойно представили Алтайский край на Всероссийском конкурсе | |
Детский технопарк Алтайского края «Кванториум.22», реализуя краевую программу «Будущее Алтая», активно вовлекает детей в исследовательскую работу, поддерживает и сопровождает талантливых школьников и педагогов. Начиная со школьных конференций, постепенно «добираясь» до федерального уровня, ребята приобретают много необходимых в дальнейшем знаний, умений и навыков. Логическим этапом занятий детей исследовательской деятельностью является участие в различных конкурсах. В этом году традиция не прерывается: в течение двух месяцев эксперты программы, преподаватели высших учебных заведений, консультировали юных исследователей по структуре работ, оформлению презентаций, тезисным докладам, готовя их к участию во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ имени Дмитрия Ивановича Менделеева, который проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией конкурсные мероприятия были проведены в двух форматах. На конкурс поступило более 1000 работ, с 5 по 7 февраля около 300 защит исследований заслушано в очном формате, а с 10 по 15 февраля в заочном – около 600. Алтайский край представляли двенадцать школьников из 3 городов – Барнаула, Горняка, Рубцовска, и 6 районов Алтайского края – Алтайского, Завьяловского, Каменского, Кытмановского, Шипуновского, Целинного, представляли исследовательские работы. Ребята участвовали в семи номинациях конкурса: «Естественно-математическая», «Литературная», «История, искусство и культура», «Экономика и промышленность», «Гуманитарная», «Эколого-географическая» и «Психолого-педагогическая».
Отметим, география конкурса в этом году была достаточно обширной – в финале конкурса приняли участие школьники из образовательных учреждений Воронежской, Калининградской, Курской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Тверской, Томской, Челябинской областей, Алтайского, Краснодарского и Красноярского краев, Чувашской Республики, Адыгеи, Башкортостана, Дагестана, САХА (Якутия), ХМАО-Югра, Северной Осетии – Алании и других.
Конкурсантам из Алтайского края удалось удивить своими исследованиями жюри федерального конкурса, в результате чего они были отмечены следующими наградами: Диплом I степени и золотая медаль «Юный исследователь»: Дарья Важнина, 10 класс, Куячинская школа – филиал Алтайской СОШ № 2, Алтайский район, Юлия Игнатьева, 11 класс, Кытмановская школа № 1, Кытмановский район, Полина Малоземова, 11 класс, Шипуновская школа имени Анатолия Васильевича Луначарского, Шипуновский район, Екатерина Назарова, 9 класс, Целинная школа № 2, Целинный район, Ангелина Сидоренко, 10 класс, Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Руфины Серафимовны Овсиевской города Барнаула.
Диплом II степени и серебряная медаль «Юный исследователь» получила Татьяна Курдюкова, 11 класс, Шипуновская СОШ имени Анатолия Васильевича Луначарского», Шипуновский район.
Диплом III степени и бронзовая медаль «Юный исследователь»: Андрей Изотов, 11 класс, Гимназия № 42 города Барнаула, Анна Павлова, 11 класс, Новоярковская школа, Каменский район, Екатерина Чикалова, 10 класс, Гимназия № 3, город Рубцовск.
Диплом финалиста и медаль «Юный исследователь»:
Дамир Ахмеров, 11 класс, Гимназия № 40» имени Народного учителя СССР Руфины Серафимовны Овсиевской города Барнаула, Диана Мищенко, 11 класс, Гимназия № 3, город Горняк, Кристина Маляренко, 11 класс, Гоноховская СОШ, Завьяловский район.
Педагоги, научные руководители и консультанты награждены грамотами «за достигнутые результаты в руководстве научно-исследовательской деятельностью учащихся».
По мнению ребят, за период подготовки и участия в конкурсе они получили огромный опыт выступлений, общения с учеными, имели возможность слушать участников из других регионов, «черпать новые идеи» для будущих исследований.
Справка. Конкурс проводится ежегодно в целях повышения интереса учащихся к российской и мировой науке, усвоению мировых основ научных знаний; поддержки талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности; развития у обучающихся устойчивого интереса к исследовательской деятельности и навыков ее организации; подготовки учащихся к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях. | |
|