Приветствую Вас Гость!
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КЫТМАНОВСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Четверг, 15-Ноября-18, 13:03
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Рекомендуем!

Быстрее и безопаснее!

Об образовании

>

Категории раздела

Новости

Поиск

Важная информация





Для слабовидящих/Карта сайта




Информация для учеников/выпускников



Линия помощи «Дети Онлайн»







Форма входа

Полезные сайты

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Февраль » 22 » Условия реализации коррекционно-педагогической работы в Кытмановском районе для детей дошкольного возраста


21:48
Условия реализации коррекционно-педагогической работы в Кытмановском районе для детей дошкольного возраста

   В   марте  2018 года   в филиале № 1 МБДОУ детский сад «Малинка»

начнет работать  сенсорная комната. Оборудование для сенсорной комнаты  детский сад получил  в рамках реализации государственной программы   

«Доступная среда в Алтайском крае  на 2016-2020 гг.».

     Сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различными рода стимуляторами.  Они воздействуют на

органы зрения, слуха, обоняния, осязания.

      Функциональное использование  сенсорной комнаты  ориентировано на осуществление коррекционно-педагогической работы, направленной на создание сенсорно-развивающей среды для детей с ОВЗ и  инвалидов, в целях адаптации и освоения основной образовательной программы.

Кабинет  также  будет  использоваться для работы с детьми  слабо осваивающими  образовательную программу, для воспитанников с речевыми нарушениями,  с отклонениями в поведении.    На базе нашего детского сада с 2014 года  работает   Консультационный пункт в целях оказания психолого-педагогической, методической помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения.  Специалисты консультационного  пункта  осуществляют консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам:  диагностика раннего развития и комплексное обследование ребенка с целью выявления отклонений; готовность к обучению в школе, профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ,  насыщенная методическими и дидактическими пособиями предметно-развивающая среда сенсорной комнаты позволит более качественно осуществлять диагностику, строить коррекционную работу.

       Сенсорная комната делится на две части:

светлая часть комнаты – столы  для индивидуальных и   групповых занятий, посадочные места, наборы для проведения речевого обследования, логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения,

сенсорные наборы  Монтессори и Фребеля   для  дидактических игр, развития мелкой моторики,   дидактический развивающий коврик для детей раннего и младшего возраста, дидактический занятный дом.

       Тёмная часть комнаты (возможное затемнение на 75% , шторы тёмные) оборудована  сухим  бассейном, светодиодными панелями, интерактивным песочным столиком с пультом управления,    кресла-пуфики с гранулами, мягкими модулями для изменения пространства,  тактильно-акустическая панель, тактильная черепаха.

 

Оснащение и оборудование

Мягкая среда

обеспечивает уют, комфорт и безопасность. Главной целью ее использования является создание условий для релаксации и спокойного состояния. Поэтому, все изделия мягкой обстановки решены в спокойных тонах.

 

  • Мягкий напольный  ковер – создает комфорт и уют в комнате.

 

  • Пуфик – кресло с гранулами 3 шт. – это сидение, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за происходящим вокруг. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обняв его и расслабить мышцы спины. Поверхность способствует тактильной стимуляции соприкасающихся с ним частей тела. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствуя лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа.

 

  • Интерактивный сухой бассейн – это бассейн с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками. Можно использовать для релаксации, и для активных игр. Лежа в бассейне, можно принять комфортную позу и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. В бассейне можно перемещаться  или менять позу не опасаясь упасть, стукнуться. Передвижение в подвижных шариках создает прекрасные условия для развития координации движения в пространстве. Игры в бассейне эмоциональны окрашены. Играя, можно растратить энергию, а затем – откинуться на спину и расслабиться.

 

          Тактильная среда

позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию.

 

  • Световой стол для рисования на песке – развивает воображение, творческие способности.

 

  •  Игровое тактильное акустическое панно – сенсорная панель для рук, представляет собой панно из ковролина и съемных деталей. Детали различны по цвету, форме, материалу. Они дают возможность получения разнообразных ощущений, способствуя развитию тактильных ощущений и восприятию в целом.

 

  • Сенсорная тропа для ног «Тактильная дорожка»  – это дорожка, на которой закрепляются разные по фактуре элементы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Ходьба по ней полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия.

 

  • Дидактическая черепаха со шнуровкой – это большая мягкая игрушка, оснащенная множеством шнурков, веревок, ленточек, предназначенных для развития мелкой моторики

 

 

  • Массажные мячики 6 шт. – для развития тактильного восприятия, мелкой моторики, релаксации.

 

      Занятия в сенсорной комнате полезны детям любого возраста. Содержание развивающих занятий зависит от актуальных психических и психологических потребностей, обусловленных возрастными или  индивидуальными особенностями.

Ранний возраст (1 – 3 года). Развивающие занятия для детей данного возрастного периода направлены на корректировку зрительно-моторной координации, ориентировочных реакций; коррекцию слуховых ориентировочных реакций;  развитие тактильных ощущений; развитие эмоциональной сферы; развитие общей и мелкой моторики, коррекция двигательных нарушений; развитие наблюдательности и внимания;  развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря.  Занятия будут  проводиться в присутствие близкого ребёнку человека.

  •  Дошкольный возраст (3-6 лет) - развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения); развитие эмоциональной сферы; развитие познавательного интереса, мотивации к обучению;  развитие способности к произвольной регуляции деятельности (снижение импульсивности, неусидчивости, развитие концентрации внимания); психоэмоциональная разгрузка, достижение душевного равновесия.

Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. Ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты наличие у детей или взрослых астенические проявления, синдром гиперактивности, эпилиптический синдром или готовность к эпилепсии, умеренная и тяжелая умственная отсталость, психоневрологические заболевание, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.

 

       Режим работы сенсорной комнаты МБДОУ детский сад «Малинка»

 на 2018 г.

 

День недели

Часы работы

 

Вторник

13.00-14.00

15.00-16.00

 

Четверг

13.00-14.00

15.00-16.00

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 94 | Добавил: K-obr-kit | Рейтинг: 0.0/0