Опека и попечительство [1] |
тест [0] |
Год педагога и наставника [12] |
07:23 От «Точки роста» до будущей профессии рукой подать | |
31 мая в Кытмановской СОШ №1 прошел День школы. По зародившейся в прошлом году традиции, этот праздник отмечали как отчет о мероприятии Центра «Точка роста». Этот центр уже два года функционирует в КСОШ №1. Он объединил в себя 12 педагогов и 217 учащихся. В мероприятии приняли участие делегации школьников и учителей из 6 общеобразовательных учреждений Кытмановского района в количестве 58 человек, а также 270 школьников Кытмановской СОШ№1. О сложном - простыми словами На торжественной линейке у КСОШ №1 выстроились ее ученики и ученики из школ района: Семено-Красилова, Тяхты, Новой Тарабы. В гостях были преподаватели из КСОШ №2 им. Долматова А.И., Дмитро-Титовской СОШ, Октябрьской СОШ. Ребята и преподаватели показали, что смогли достичь за 2 года работы «Точек роста» в этих школах. Ученикам раздали маршрутные листы, по которым они посещали занятия в разных кабинетах школы. После посещения всех четырех площадок, один человек от класса должен был передать репортерам свои впечатления – какое занятие понравилось больше других, что было полезным. Для педагогов, которые в 2023 году только начнут реализацию проекта «Точка роста», команда из Кытмановской СОШ №1 провела семинар, на котором поделилась своим опытом организации работы Центра, эффективного использования его ресурсов и возможностей. «Точка роста» в Кытмановской СОШ №1 – как всё начиналось Сначала разработали дизайн кабинета (как будут оформлены стены внутри). Далее определили круг лиц, которые будут работать в «Точке роста» и какие дисциплины они будут вести. Следующий этап – составление учебного плана, по такой же схеме, как и учебный план для обычной школы. Для ребят первого класса проводили экскурсии в кабинеты физики и биологии с целью заинтересовать их. Также проводили семинары для учителей, где рассказывали, как работать с новой аппаратурой. Эксперименты и практика Для учащихся школы №1 прошел Фестиваль идей образовательных площадок Центров «Точка роста». Ребята могли посмотреть и поучаствовать в конструировании умных роботов, ставили реальные научные эксперименты, под новым углом и с помощью цифровых технологий исследовали знакомые предметы и явления. Возможность использования в образовательном процессе дополнительную виртуальную реальность продемонстрировали представители Дмитро-Титовской СОШ. Ученики, одев специальные очки, смогли виртуально пообщаться с Петром 1, увидеть, как строили корабли, услышали, что он говорил о России. Одна из учениц Новотарабинской СОШ рассказала свои впечатлениями, после того, как сняла очки виртуальной реальности: «В очках виртуальной реальности я рисовала цветок. Ощущения были весьма необычные, а когда сняла очки, было ощущение легкой тошноты. Я и раньше одевала такие очки - это интересный опыт». Октябрьская СОШ представила площадку «Поколение агро». Здесь учащиеся увидели мастер-класс по накладыванию швов на рану животного (на ткани), научились проверять качество меда, определяли кислотность почвы и называли семена зерновых культур. Учитель химии и биологии Октябрьской школы Любовь Ивановна Дьякова рассказала нам: «Точка роста у нас в школе уже два года. Для нее были оборудованы три кабинета – физики, химии и биологии. Мы большое внимание уделяем агропромышленному направлению. Наше хозяйство является лидером по урожайности в Кытмановском районе и у нас выращивается очень много культур – и травы и зерновые. На отчет по деятельности «Точки роста» в нашей школе я рассказываю ребятам, как определить качество меда с помощью йода, кислоты и других реагентов». Также Октябрьская школа знакомила детей с зерновыми культурами, которые были аккуратно разложены по пакетикам на столе. Максим Пресняков, ученик 5 класса, рассказывал ребятам о культурах, выращиваемых в хозяйстве: «Я представляю культуры и травы, которые выращивает ООО «Кытмановское». Здесь представлены: горох, вика, пшеница, ячмень, соя, овес, тимофеевка, суданская трава, лен, кукурузу, эспарцет, клевер» - рассказал мальчик. В будущем Максим мечтает стать агрономом, как и его дед и отец. Ученица 11 класса Кудреватых Елена, участница конкурса «Молодые хозяева земли», рассказала об опытах по определению кислотности почвы, взятой с пришкольного участка. «Сегодня я показываю ребятам как при помощи индикаторной бумаги определить кислотность почвы. Кислотность бывает трех видов: кислая, нейтральная и щелочная. Для разных культур необходима разная кислотность почв, поэтому для внесения удобрений необходимо ее знать. Также кислотность почвы можно определить с помощью уксуса: если идет шипение – почва щелочная, если шипение небольшое – почва нейтральная, если реакции нет – почва кислая. Для большинства культур, выращиваемых на пришкольном участке, подходит нейтральная почва», - говорит девушка. Ученик 9 класса Алексеев Алексей, победитель конкурса «Молодые профессионалы» (занял первое место в Алтайском крае) рассказывает: «Стать ветеринарным врачом – моя мечта. В моей семье нет ветеринаров, это лично моя инициатива. Я уже преуспел в приготовлении лекарств, наложении швов, клиническом осмотре животных. После окончания школы я планирую поступить в Новосибирский аграрный университет на факультет ветеринарии». Тамара Алексеевна Калугина, учитель физики Октябрьской СОШ, рассказывает: «С Алексеем Алексеевым мы работаем по направлению «Ветеренария». Так вышло, что еще с 7 класса Алексей захотел быть ветеринаром. Мы готовили с ним проекты, участвовали в разных конкурсах, где Алексей занимал первые места». Корреспондент газеты пожелала ребятам сдать экзамены, закончить школу, и поступить учиться, чтобы получить любимую профессию. Также на площадках, которые представляли педагоги и учащиеся из Кытмановской СОШ №1 и Кытмановской СОШ №2 им. Долматова А.И., учили собирать роботов, проводили с ребятами различные опыты по химии, физике, биологии и учились выращивать рассаду цветов. Мероприятие получилось интересным, познавательным, эмоциональным и полезным! Наталья ГЛУЩАК | |
|