Опека и попечительство [1] |
тест [0] |
Год педагога и наставника [12] |
22:49 Дистанционное логопедическое сопровождение обучающихся группы риска, проживающих на территории Алтайского края | |
В Кытмановском районе реализуется пилотный педагогический проект в рамках инновационной деятельности «Дистанционное логопедическое сопровождение обучающихся группы риска, проживающих на территории Алтайского края». В марте 2021 года КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» и Комитет администрации Кытмановского района по образованию, заключившие договор о взаимодействии, приступили к реализации пилотного инновационного педагогического проекта «Дистанционное логопедическое сопровождение обучающихся группы риска, проживающих на территории Алтайского края» на базе образовательных организаций Кытмановского района. Цель данного проекта – разработка и внедрение дистанционной модели логопедического сопровождения обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений письменной речи, препятствующих освоению основной общеобразовательной программы. В самом начале в проекте участвовали обучающиеся, педагоги, родители трех школ, но по мере обеспечения ОО высокоскоростным Интернетом количество образовательных учреждений участников проекта увеличилось до 12. За истекший период учителем –логопедом КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи» Цевелевой Юлией Владимировной (автором и разработчиком проекта) были организованы и проведены коррекционно -развивающие занятия по программе «Векторы развития чтения» для 20 учащихся 1-3 классов «группы риска» из шести школ района. В их числе дети из школ, имеющие низкие образовательные результаты и работающие в сложных социальных условиях. Проведен логопедический скрининг будущих первоклассников (30 дошкольников), который способствовал раннему выявлению детей, имеющих высокий риск возникновения нарушений письменной речи. По результатам были даны индивидуальные рекомендации родителям, педагогам. Данное мероприятие обеспечило оказание своевременной помощи детям, обращение родителей в медицинские учреждения к узким специалистам, определению программы обучения в 1 классе. Для 70 учителей начальных классов и воспитателей ДОУ за период реализации проекта было проведено 6 групповых консультаций, мастер- классов, где был представлен комплект методических пособий для развития зрительного гнозиса и зрительной памяти обучающихся с нарушениями чтения (авторская разработка Цевелевой Ю.В.), проанализированы типичные ошибки и направления коррекционной работы на начальном этапе овладения навыком чтения, приемы и способы коррекции угадывающего чтения, речевое развитие и речевая готовность к школьному обучению. Анкетирование родителей и педагогов по итогам оказания коррекционно-развивающей логопедической помощи показало 100% удовлетворённость качеством оказания услуги. Ощутимые положительные результаты в повышении качества обучения школьников, имеющих высокий риск возникновения нарушений письменной речи, доказали актуальность и эффективность выбранных приёмов коррекционно-логопедического воздействия, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся. Красилова Елена Геннадьевна, учитель МБОУ Кытмановская СОШ №2 им. Долматова А.И., участница проекта: «За короткий срок (3 месяца) у обучающихся повысилась техника, осознанность чтения, выразительность, что привело к улучшению успеваемости в целом, повышению самооценки у обучающихся. Родители школьников довольны результатами данных занятий и выражают желание продолжить взаимодействие. Кроме этого, я включаю упражнения из этого комплекса в урок для обучающихся всего класса, что позволяет мне достичь положительных результатов в формировании навыка чтения. Я получила возможность обучиться приемам работы с детьми, испытывающими трудности в чтении, которые применяю в работе». По итогам Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце - 2022» логопедическая коррекционно-развивающая программа «Векторы развития чтения» заняла 1-е место. Проект позволил получить квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь семьям, школам, где отсутствуют специалисты данного профиля. | |
|