Опека и попечительство [1] |
тест [0] |
Год педагога и наставника [12] |
10:17 Школа из Кытмановского района примет участие в международном исследовании качества образования | |
В апреле-мае 2022 года пройдет международное исследование PISA. Для участия в нём организаторами исследования была сформирована выборка образовательных организаций России. В число участников попали 5 школ из 5 муниципальных образований Алтайского края. Среди них школа Кытмановского района – МБОУ Порошинская СОШ. Международная программа PISA является сравнительным исследованием качества общего образования. В ходе мониторинга изучают, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе. Данная программа осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития. Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. В 2022 году пройдет восьмой цикл исследования, в нем примут участие более 80 стран. Объектом особенного внимания станет математическая грамотность, инновацией этого цикла исследования стало изучение креативного мышления. Традиционно будут проверены естественнонаучная, читательская и финансовая грамотность. Значимость международных исследований, в том числе PISA, крайне высока: проводя подобные исследования во всем мире, каждая страна получает объективные данные по уровню образования, четко формируется понимание плюсов и минусов в системе образования и, как следствие, появляется возможность качественно скорректировать школьную программу. Повысить место России в рейтингах качества образования является одной из целей национального проекта «Образование». В исследовании 2022 года участвуют 265 школ из 43 российских регионов. Итоги основного этапа исследования будут опубликованы в декабре 2023 года. Компьютерное тестирование порядка 200 учащихся по функциональной грамотности будет проводиться в 5 общеобразовательных организациях Алтайского края: Порошинской СОШ Кытмановского района, Алтайской СОШ № 1, Третьяковской школе, школе № 3 г. Новоалтайска и школе№118 г.Барнаула. Кроме того, в онлайн-режиме будет проводиться анкетирование администрации школ-участниц мониторинга, которое позволит выявить факторы, определяющие различия в системах образования участвующих в исследовании стран. Организационно-техническое сопровождение международного исследования осуществляет Алтайский институт цифровых технологий и оценки качества образования имени О.Р. Львова. Методическую помощь педагогам школ-участниц исследования оказывает Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова. В рамках подготовки к исследованию 8 февраля в АИРО прошли занятия для учителей школ Барнаула и Новоалтайска, 10 и 11 февраля преподаватели АИРО провели очные лекционные и практические занятия на базе школ Кытмановского, Третьяковского и Алтайского районов. Их провели декан факультета развития общего образования Наталия Прокопьева, заведующий кафедрой гуманитарного образования Ольга Староселец, доцент кафедры Марина Шалабод и доцент лаборатории экономической педагогики Наталья Колпакова. В режиме онлайн с учителями этих школ работали и другие преподаватели АИРО: заведующий кафедрой математического образования, информатики и ИКТ Маргарита Гончарова, заведующий лабораторией по сопровождению деятельностных практик Наталья Решетникова и доцент кафедры естественно-научного обучения Анна Шорина. Всего в обучении приняло участие более 60 педагогов. Занятия были посвящены функциональной грамотности как планируемому результату современного российского образования (задачам по ее формированию, профессиональным дефицитам педагогов в контексте формирования функциональной грамотности и путям их преодоления, информационным ресурсам) и отдельным направлениям ее формирования. — Целью нашей поездки было оказание адресной методической помощи школам, которые примут участие в исследовании качества образования PISA. Мы говорили о задачах формирования функциональной грамотности, обсудили, какие затруднения могут возникнуть, постарались совместно с администрациями школ разрешить технические трудности. Очень полезно, что педагоги выполнили практические задания и поработали с открытым банком заданий по диагностике и оценке функциональной грамотности учащихся, размещенных на платформе Российской электронной школы (РЭШ), — рассказала Наталия Прокопьева. — Перед учителем стоит довольно сложная задача — через предметное содержание сделать акцент на развитии и совершенствовании метапредметных компетенций, связанных с функциональной грамотностью. Безусловно, это задача трудная, кураторы от нашего института на постоянной связи с педагогами и помогают разрешить все затруднения, возникающие при подготовке к PISA.
Справочно: Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования. Программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Каждые три года оно тестирует у школьников и студентов колледжей старше 15 лет (но не старше 16 лет и 2 месяцев) уровень знаний и умение практически их применять. PISA, разработанную в 1997 году, проводят с 2000 года, а трехлетний цикл сбился лишь однажды: исследование 2021 года из-за ковида сдвинулось на год. Дополнительную информацию о международных исследованиях можно получить на официальном сайте ФИОКО: https://www.fioco.ru/ru/osoko/msi/ | |
|